Кашинская СББЖ
ГосУслуги, Лечение, Профилактика, Аптека
- Подробности
-
Опубликовано: 10 января 2020
Что нужно знать гражданам об электронной трудовой книжке
С 1 января 2020 года вступают в силу федеральные законы*, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Электронная трудовая книжка сохраняет перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
Начиная с 2020 года, работодатели в отношении своих работников будут формировать сведения о трудовой деятельности (приём, перевод, увольнение) в электронном виде и представлять их в органы ПФР для учета на индивидуальных лицевых счетах граждан. В индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица сведения о трудовой деятельности будут отражены после предоставления их работодателем в ПФР.
Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде обеспечивает безопасность и сохранность данных, удобный и быстрый доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, что дает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства и оформления пенсий.
Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности для работающих граждан будет добровольным.
Работодатель до 30 июня 2020 года обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, и праве выбора работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде. До 31 декабря 2020 года работники должны подать работодателю заявление о своем выборе.
Работнику, подавшему заявление о продолжении ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдаст трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее будет внесена запись о подаче работником такого заявления.
Работник сможет получить выписку из электронной трудовой книжки на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы (при увольнении или по заявлению), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе, имеет право в последующем выбрать ведение электронной трудовой книжки, подав своему работодателю соответствующее заявление.
Лица, не имевшие возможности по определенным причинам до 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из указанных заявлений, вправе сделать это в любое время по основному месту работы, в т.ч. при трудоустройстве.
При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной трудовой книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажный вариант. Если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель также продолжит вести его трудовую книжку.
На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки на бумажном носителе оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
www.pfrf.ru/branches/tver/news/
https://www.facebook.com/pages/Пенсионный-фонд-РФ-Тверской-области/1615408732010752